+38(098)246-29-92, (050)832-70-17, (093)710-01-93
+38(098)246-29-92, (050)832-70-17, (093)710-01-93
Бренды

Гарантия возврата и обмена



Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению (статья 9 Закона "О защите прав потребителей"). 

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества на протяжении 14 дней без учета дня покупки.

Обмен товара надлежащего качества осуществляется, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.

Существует определенный перечень товаров, которые обмену в любом случае не подлежат. Перечень товаров, которые не подлежат обмену (возвращению), утверждено постановлением КМУ от 19.03.94 г. № 172. К нему, в частности, входят: врачебные препараты и медицинские средства, предметы сангигиены, светочувствительные товары, парфюмерно-косметические изделия, детские игрушки, ювелирные изделия с драгоценных металлов, ткани, белье нательное, постельное белье и некоторые другие товары.

Если покупатель хочет обменять качественный товар, а его аналога нет в продаже  

Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право по своему выбору:

- приобрести какие-то другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перечислением стоимости;

- расторгнуть договор, возвратить товар и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара. В этом случае расчеты с потребителем осуществляются исходя из стоимости товара на время его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю по договоренности сторон, но не позднее, чем на протяжении семи дней;

- осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара к продаже. Если покупатель согласился подождать поступление соответствующего товара, продавец обязанный в день поступления товара к продаже сообщить об этом потребителю, который требует обмена товара.

Гарантийный срок - это срок, на протяжении которого производитель (продавец, исполнитель или какое-то третье лицо) берет на себя обязательства относительно осуществления безвозмездного ремонта или замены соответствующей продукции в связи с внедрением ее в обращение.

lJqHol-d2tgСоответственно статье 8 Закона "О защите прав потребителей" покупатель, который на протяжении установленного гарантийного срока проявил недостатки (не путать с важными недостатками) товара, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет права требовать по своему выбору: 

1) пропорционального уменьшения цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в умный срок;

3) возмещение затрат на устранение недостатков товара.

Если требование потребителя не будет выполнено, потребитель имеет право заявить другое из перечисленых требований.

Сроки, в которые нужно удовлетворить требование потребителя о замене товара

Еcли товар есть в наличии, требование потребителя о его замене подлежит немедленному удовлетворению. А если возникает необходимость в проверке качества товара - на протяжении 14 дней или по договоренности сторон.

Если товара в наличии нет, требование потребителя о его замене подлежит удовлетворению в двухмесячный срок с момента представления соответствующего заявления. Если удовлетворить требование потребителя о замене товара в установленный срок невозможно, потребитель имеет право по своему выбору предъявить продавцу, производителю (предприятию, которое выполняет их функции) другие из пересчитанных выше требований.